ГЛАВНАЯ >> ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Школьная служба примирения (медиация)

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Миссия школьной службы примирения (медиации):

  • Создаются условия для выбора правильного решения – всё зависит от тебя.
  • Собеседники пытаются понять друг друга, т.е. выяснить причину, которая способствовала данной ситуации.
  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Задачами деятельности ШСП являются: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации):

  • Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Нейтральность, запрещающая членам службы принимать сторону одного из участников конфликта. Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Что даёт сторонам участие в программах примирения?

Учащемуся, совершившему правонарушение (проступок):

  •  самостоятельно разрешить ситуацию;
  •  осознать причины своего поступка и его последствия;
  • принести извинения;
  •  загладить причинённый вред;
  •  вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые. возможно были нарушены в результате случившегося;
  •  избежать повторения подобного в будущем.

Потерпевшему:

  • самостоятельно разрешить ситуацию;
  • избавится от обиды, ненависти и других негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

  •  помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации;
  •  способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

Документы:


Панель управления